Орган по сертификации должен обеспечить, чтобы соглашение по сертификации требовало от заказчика выполнения как минимум следующего:
a) заказчик постоянно выполняет требования сертификации (см. 3.7), включая реализацию соответствующих изменений, доведенных до него органом по сертификации (см. 7.10);
b) сертифицированная продукция постоянно соответствует требованиям к данной продукции (см. 3.8) при наличии сертификации непрерывного производства;
c) заказчик делает все необходимое для:
1) проведения оценивания (см. 3.3) и инспекционного контроля (если требуется), включая предоставление на рассмотрение документов и записей, а также доступа к соответствующему оборудованию, местоположению, территории, персоналу и к субподрядчикам заказчика;
2) рассмотрения жалоб;
3) участия наблюдателей, при необходимости.
d) заказчик предъявляет претензии к сертификации согласно области сертификации (см. 3.10);
e) заказчик не использует сертификацию продукции таким образом, который может нанести ущерб репутации органа по сертификации, а также не делает никаких заявлений в отношении сертификации своей продукции, которые орган по сертификации посчитает вводящими в заблуждение или неправомерными;
f) после приостановления, отмены или прекращения сертификации заказчик прекращает использовать все рекламные материалы, которые содержат какие-либо ссылки на сертификацию, и принимает меры, требуемые схемой сертификации (например, возврат документов о сертификации), и любые другие необходимые меры;
g) копии документов о сертификации, которые заказчик предоставляет другим лицам, должны быть воспроизведены полностью или как указано в схеме сертификации;
h) заказчик должен соблюдать требования, которые установлены органом по сертификации или указаны в схеме сертификации, при ссылке на сертификацию своей продукции в таких средствах информации, как документы, брошюры или рекламные проспекты,
i) заказчик соблюдает все требования, предписываемые схемой сертификации в отношении использования знака соответствия, а также требования к информации о продукции;
Примечание – См. также ISO/IEC 17030, ISO/IEC Guide 23 и ISO Guide 27.
j) заказчик ведет записи обо всех жалобах, ставших ему известными, которые касаются соблюдения требований сертификации, предоставляет эти записи органу по сертификации по его запросу и:
1) принимает соответствующие меры по отношению к таким жалобам и любым недостаткам, обнаруженным в продукции, которые оказывают влияние на соблюдение требований сертификации;
2) документирует предпринятые действия.
Примечание – Схемой сертификации может быть предусмотрена верификация органом по сертификации соблюдения перечисления j).
k) заказчик незамедлительно информирует орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на его возможности соблюдения требований сертификации.
Примечание – Примерами изменений являются:
– изменения юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;
– изменения в организации и руководстве (например, изменение в высшем руководстве, персонале, принимающем решения, или техническом персонале);
– изменения в продукции или методе производства;
– изменения контактных данных и местоположения производства;
– существенные изменения в системе менеджмента качества.